ЗЕЛЁНАЯ ПИРАМИДА

живопись, акварель, графика, декоративно-прикладное искусство

Плакат фестиваля. "Археологизмы" Франциско Инфантэ

 

С 25 сентября по 5 октября 2009 года в Севастополе проходил  Международный Фестиваль современного искусства «Антика и Авангард».

 

 

 

Фестиваль современного искусства «Антика и авангард», организованный в Севастополе на Херсонесе, одна из многочисленных попыток соотнести прошлое с настоящим.

.

В фестивале приняли участие около 50 художников из шести стран: Украина, Россия, Беларусь, Германия, Турция, Израиль, Италия.

.

Были представлены почти все виды современного искусства: живопись, графика, компьютерная графика, фотография, объекты, инсталляции, перформанс, театр, музыка, кино, видео. События проходили на различных площадках города, а это: Национальный заповедник «Херсонес Таврический», Севастопольский Художественный музей, галерея «Зеленая пирамида», ART-Галерея на пр.Нахимова,7, Выставочный зал Союза Художников, кафе «Дом Кофе».

.

 .

.

Автором знака Фестиваля является Евгений Добровинский.

Знак Фестиваля

Смотрите фоторепортаж открытия фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 1-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 2-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 3-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 4-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 5-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 6-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 7-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 8-го дня фестиваля>>>

Смотрите фоторепортаж 9-го дня фестиваля::……
инсталляции>>>
видео-арт>>>

Смотрите фоторепортаж 10-го дня фестиваля>>>

 

Открытие фестиваляОткрытие фестиваляОткрытие фестиваля

 Открытие фестиваля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

.

.

 .

.

 

 

.

На открытии были показаны  проекты: «Modern Херсонес» (куратор Лариса Кашук, Россия, Москва), состоящий из нескольких разделов — самостоятельных проектов,  и проект «Дух времени» (куратор Вика Данилюк, Украина, Севастополь).

Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»
Россия, Москва
Концепция проекта — Лариса Кашук

Античные руины Херсонеса используются как полигон для размещения работ современных художников, в разных видах искусства и направлениях представляющих свое отношение к античности. Проект представляет собой огромную инсталляцию, размещенную по всему пространству Херсонеса. Это пространство в соответствии с социально-архитектурным членением греческого полиса делится на систему блоков, в которых превалирующими являются:

ХРАМ
Художники: Валерий Кошляков — «Диспут», « Мальчик», « Античный портик»
Франциско Инфанте — «Археологизмы»
Андрей Филиппов — «Каталептический мост»

Валерий Кошляков. Проект "Modern Херсонес"Андрей Филиппов. Проект "Modern Херсонес"

 

 

 

АМФИТЕАТР

Проект «Седалища»
Художники
: Елена Душкевич, Галина Емелина, Иван Чуйков

Елена Душкевич. Проект "Modern Херсонес"Иван Чуйков. Проект "Modern Херсонес"Галина Емелина. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС» Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»

 

 

ЖИЛЫЕ КВАРТАЛЫ

Проект «Архитектурный конструктивизм 20-30-х годов» Москва, Рим
Куратор Елена Овсянникова
Проект «Реклама на Херсонесе»
Художник — Лариса Кашук
Проект « Планы античных городов»
Художники: Лариса Кашук, Владимир Ситников

 Елена Овсянникова. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»Владимир Ситников. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»Лариса Кашук. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСОНЫ

Художники: Александр Градобоев, Мария Ионова-Грибина, Владимир Семенский

Мария Ионова-Грибина. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»Александр Градобоев, Мария Ионова-Грибина. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»

 Владимир Семенский. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИФЫ

 

Проект «Мифологемы»

Художники: Нэнси Атакан, Елизавета Стрельникова

 

Проект "Modern Херсонес" Турция, СтамбулЕлизавета Стрельникова. Проект "Modern Херсонес" Россия, С-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

.

.

.

.

.ддждджббб

ДЕКОР

Художники: Франциско Инфантэ, Мария Семенская

Франциско Инфантэ. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»Мария Семенская. Проект «MODERN ХЕРСОНЕС»

 .

 

 

.

.

.

.

.

.

.

.

 .

Проект «Дух времени»
Украина
Куратор Данилюк Виктория

 

Классическая Антика — «золотой век» искусства; век ясных идеальных форм, чистых и четких линий, пластического переосмысления натуры, мировоззрения, идей. Это время расцвета греческой цивилизации, воплощенного в скульптуре, живописи, архитектуре. Для художников последующих эпох возвращение к античной теме — это попытка вернуться в потерянный рай. Но так как вернуться к античному искусству невозможно, остается лишь «вспоминать», восстанавливать по руинам, осколкам, черепкам воображаемую картину античного мира. И, по закону жизни, неудержимо рваться вперед — к новым формам и средствам выразительности для того, чтобы «осязать» перемены, чувствовать пульс нового времени. Взгляд современных художников на античное прошлое, их попытка прочувствовать то время, поймать и передать его дух через знаковые образы, представлена на стенах жилых кварталов Херсонеса в графике, объектах, инсталляциях.

Владимир Бойченко «100 Венер Таврических по 100 евро»
Мария Бутько, Алена Галкина, Анна Садовникова «Колоннада»
Наталья Грезина «Между небом и землей»
Ирина Домбровская «Декорации»
Владимир Кузовников «Ахиллес»
Владимир Новиков «Мелодия седьмого холма»
Александр Удод «День и ночь»
Геннадий Якшин «Алгоритм»

Владимир Бойченко. Проект "Дух Времени"Владимир Новиков. Проект "Дух Времени"Проект "Дух Времени"Проект "Дух Времени"Геннадий Якщин. Проект "Дух Времени"Владимир Кузовников. Проект "Дух Времени"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии Василия Батанова, Ларисы Кашук и Владимира Шувалова

 

.

.

«Планы и надписи  Херсонеса». Проект  Ларисы Кашук. 

 

План ХерсонесаПлан Херсонеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Херсонесские надписи 
 Херсонесские надписи
 Херсонесские надписи

 

Проект «Москонструкт». Руководители проекта: в Риме, проф. Лючио Карбонара; в Москве — проф. Елена Овсянникова.

Проект Москонструкт

Проект «Москонструкт» —  совместный проект  Департамента городского и территориального планирования университета La Sapienza в Риме (DIPTU) и московского архитектурного иснтитута (МАРХИ), проект направлен на выявление, изучение и популяризацию архитектуры этого периода.

Проект поддержан Европейской комиссией. Руководители проекта: в Риме, проф. Лючио Карбонара; в Москве — проф. Елена Овсянникова.

 

 

 

Здания 1920-х — начала 1930-х годов в сегодняшней Москве не играют никакой градостроительной роли. Для авторов проекта «Москонструкт» очевидна особая актуальность изучения наследия этого периода и разработки архитектурно-планировочных предложений для их охраны.

Жилые комплексы периода авангарда уникальны своим вкладом в непосредственную ткань города — в планировку кварталов, дворов, проездов. Для города этот период был одним из важнейших этапов формирования его структуры, не менее результативный, чем классицистический, «сталинский» или модернистский.

Восстановление архитектурного облика городской среды периода авангарда позволит объединить районы Москвы прошлого века с историческим центром, заполнить пробелы в «археологических наслоениях». А значит, придаст городу гармоничность и жизнеспособность.

На выставке представлены наиболее типичные варианты массовой жилой застройки 1920-х — начала 1930-х годов Москвы и Рима. В римскую экспозицию включены важнейшие примеры архитектуры рационализма: Квартал всемирной выставки (EUR) и университетский городок.

 

Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 
Проект Москонструкт 

 

Концепция: Е. Овсянникова, Н. Васильев, Э. Трусиани
Текст: Е. Овсянникова, Д. Ромодин, Н. Васильев, Э. Трусиани
Фото: Н. Васильев, Е. Овсянникова, Э. Трусиани, Д. Шишков, Д. Прозоровский, Г. Рестайно, В. Титарёв, А. Крутикова
Дизайн: Н. Васильев
Коллектив «Москонструкт» благодарит В. Шевчука, С. Ткаченко, Е. Соловьеву, М. Евстратову, М. Хрусталёву, Д. Саркисяна, Л. Иванову-Веэн, М. Трошину и других за содействие.

Проект поддержан Европейской Комиссией по программе развития культурного сотрудничества стран ЕС и России.

Смотрите новости проекта на сайте:
www.moskonstruct.org

 

«Леда и Лебедь/ Дафна и Аполлон» проект Ненси Атакан — художницы из Стамбула (Турция).

Ненси Атакан - на Херсонесе

 Leda and Swan / Daphne and Apollo

 

Since the Renaissance, artists have illustrated scenes from Greek mythology, an outdated belief system, to be able to depict sexual and socially unacceptable topics and to mirror their own desires/ According to the myth, Leda and the Swan, Zeus became a swan to be able to seduce Leda. As late as the early 20-th century, artists depicted scenes about rape and copulation using this theme. According to the story of Daphne and Apollo, Daphne begged her father to protect her against Apollo’s advances. At last minute, by changing her into a tree he saved her. Using these myths as a reference, numerous male artists have made pictures about postponed female conquest, gratification, longing, and unfulfilled desire. In 1928 William Butler Yeats wrote a poem entitled, «Leda and the Swan». One line from the poem, «…How can those terrified vague fingers push the feathered glory from her loosening things?» strikes me as particularly meaningful. The male as swan is glorious. The female is terrified, but gradually surrenders. He wins. She surrenders. He is glorious. She is terrified.

In my depiction of Leda and the Swan, Leda surrenders and accepts the assault as she gradually sinks into dark waters. Even if she struggles she will never win. In contrast, Daphne whose voice has been heard and whose desires and wishes have been honored moves upward out of the murky, green water. One is conquered while the other seems to conquer, but both are controlled by male desire.

Леда и ЛебедьДафна и Аполлон